• GPS-навигатор Garmin Montana 680t

Montana 680T. Нужен ли отдельный навигатор в эпоху смартфонов?

Перед поездкой в Дагестан я разжился довольно полезным устройством — навигатором Garmin Montana 680T, любезно представленным на тест компанией Навиком. Всякие навигационные штуки я люблю, учитывая мои хобби, без них никуда. И отношусь к этому довольно щепетильно, ведь хлебнуть проблем с достатком можно, просто отъехав в степь на пару километров от города, не говоря о дальней поездке куда-либо. Однако, в основном, я использую приложения для смарфтонов и планшетов.

За время тестирования Garmin я попробовал ответить для себя на простой вопрос, нужен ли в нынешний век смартфонов навигатор как отдельное устройство. Давайте разбираться. Говорим Garmin, подразумеваем приключения или суровый рабочий быт. Помню, как лет 20 назад на ходовой охоте я впервые столкнулся с навигатором. Это казалось чудом. Не надо запоминать бугры, холмы, деревья посреди наших скудных пейзажей, уходя на несколько километров от машины в поисках «косого» русака или куропатки. Волшебное устройство писало трек и выводило назад даже в пургу или туман, создавало ощущение надежности, кондовой «неубиваемости».

Прошли года, и Garmin держит марку. Все те же ощущения, несмотря на то, что Garmin тоже хочет быть похожим на смартфон.

Ощущение «неубиваемости» никуда не делось. У какого смартфона есть основательные резиновые заглушки, закрывающие разъемы зарядки и наушников?

И знаете ли вы сматрфон, к которому можно подключить внешнюю GPS- антенну, посредством старого доброго порта МСХ?

О крышке батарейного отсека надо сказать отдельно. Мало того, что надо повернуть нержавеющее кольцо для снятия, вы посмотрите, как она выглядит! Есть теперь сомнения в водонепроницаемости устройства?

Ну и классика Garmin - всегда можно вставить вместо аккумулятора обычные батарейки формата АА, которые продаются в любом ларьке в самых отдаленных местах.

Сзади зачем-то сделали камеру, ведь хочется быть как смартфон :-) Принципиально не сделал ни одного фото, потому что устройство далеко не новое, а камеры в тех же смартфонах эволюционируют семимильными шагами.

Смартфоны в плане камер, мое мнение, вообще убьют класс компактных фотоаппаратов в ближайшее время. Но ни один взрывающийся Samsung или гнущийся в кармане джинсов Apple не даст такого чувства уверенности и защищенности, как Garmin. Навигатор настолько приятно кондовый, что, кажется, им можно орехи колоть, или от медведей отбиваться.

А еще у Garmin есть целая серия различных креплений, на любой случай жизни и мне, как вы поняли, досталось автомобильное.

Это шедевр. Лучше крепления я за свою жизнь не встречал. Во-первых присоска. Я не знаю, как они это делают, но оно ни разу не отвалилось. Уж сколько я перепробовал этих присосок для смартфонов, так и не нашел нормального, в итоге остановившись на креплении, совмещенным с экшн-камерами. Во вторых, навигатор входит туда легким движением руки, сидит как влитой и при этом заряжается.

Стало понятно назначение этого разъема на корпусе.

Очень удобно в автомобиле, если подсоединять к прикуривателю, куда подается ток с поворотом ключа зажигания. Завелся — навигатор включен, заглушился — потух. Трек, при этом, пишется автоматически, ляпота! Согласитесь, огонь!? Но давайте включим устройство уже :-) В 2018 году экраном вы будете шокированы.

Четырехдюймовый сенсорный экран имеет разрешение всего 272х480 пикселей. И забудьте про мультитач и вот это все! Одно нажатие — одно действие и никак иначе. Справедливости ради, у любой медали есть обратная сторона. Такой незатейливый экран положительно сказывается на энергопотреблении, что в случае навигатора гораздо важнее.

Вдобавок, дисплей у Монтаны — трансфлективный (это фича!), т.е.изображение будет качественным и читаемым даже на ярком солнце — смартфон этим похвастаться не может. Точнее может, путем выкручивания яркости на максимум. В режиме навигации, таким образом, смартфон не проживет.

Классическое гарминовское меню тоже отсылает нас на годы назад. Мое мнение, давно пора убрать все эти «игры», «геокешинги» и пр. Но действительно полезные вещи, вроде альтиметра, барометра, электронного компаса присутствуют. Смартфонам привет :-)

А потом началась темная сторона тестирования.

Я не смог настроить свой часовой пояс. Астрахань с недавних пор +1 от Москвы, а меню выбора часовых поясов этого не предусматривало: в автоматическом режиме время скакало туда-сюда в зависимости от района пребывания, а ручной выбор по городам так и не дал возможности выставить то, что нужно. Но это еще полбеды. Главная боль, внезапно, это карты!

С сожалением вынужден признать, что Garmin Topo Russia оказались не актуальны. Нет, к общедоступным местам, наподобие каньона рядом с Хунзах, Garmin вас выведет.

Но про с.Куруш или оз.Кезеной-Ам эти карты и не слышали. Зато высоту можно проверить моментально :-) Даже при движении по трассе были чудеса.

Впоследствии я выяснил, что в «топо-режиме» не работает привязка к дороге. Из Дагестана, в итоге, я вернулся разочарованным в устройстве. Почти идеальный механизм дал сбой? Открыл, ради интереса, записанные треки в САС-планет и удивился!

Все треки имеют отличную точность! Начал копать форумы и выяснил, что все Ъ-пользователи используют либо подписку Birds Eye (спутниковые карты), которая идет на год в комплекте при покупке, либо накатывают OSM-карты, ссылка на которые есть даже на самом сайте Garmin. Поставил OSM и, вы знаете, это совсем другое дело! Куруш не знает? Теперь знает!

К сожалению, на тот момент я уже был не в Дагестане, а в Астраханской области, где поездил лишь по рыбалкам, да охотам и в очередной раз порадовался автоматической записи трека при включении, либо в автомобильном режиме использования — путь к хорошему месту был записан автоматически, вопреки моей забывчивости.

Итоги: Мой тест по Дагестану провалился? Откровенно скажу — да! Полная несостоятельность карт, возможно лишь в этом регионе, тем не менее, не позволяла раскрыть весь его потенциал при прокладке маршрутов. Наверное, я оказался под воздействием юношеских впечатлений и вообще не озаботился запасным вариантом, которых достаточно: это и альтернативы OSM и карты с ресурса maptourist и DEM карты, не говоря уже об отдельно выпущеной гармином TopoActive Russia на основе OSM и Birds Eye.

Доволен ли я устройством? Откровенно скажу — да! В первую очередь меня впечатлило исполнение. Это автомат Калашникова среди навигаторов. Поверьте, никакой смартфон, даже в защитном чехле и рядом не стоял. Отличное автомобильное крепление! Я уверен, не менее отличные и качественные крепления предусмотрены для других видов активностей. Есть ляпы в виде часовых поясов и ляпищщщща в виде базовых карт, но часы, все таки, это не главное, а карты дело поправимое — проверено. Жаль, что слишком поздно.

Мне понравилась универсальность. Это одновременно и автомобильный, умеющий просчитывать маршруты, и туристический навигатор. Garmin все же профессиональный, «неубиваемый» инструмент, для вполне определенных целей.

Купил бы я себе подобное устройство? Откровенно скажу — да. Меня останавливает лишь цена. Но это для меня она великовата, не более. Сколько там сейчас стоит новый айфон, напомните? Garmin же - профессиональный неубиваемый инструмент для вполне определенных целей.

Характеристики
Бренд Garmin
Гарантия 1 год
Диагональ экрана в дюймах 3 "
источник питания AA x 2
Модель Montana 680t
навигационная система ГЛОНАСС
область применения универсальный
Программное обеспечение Garmin
Размер встроенной памяти 16384 МБ
Разрешение экрана 240x400
Слот для карт памяти MicroSD
Тип портативный
Тип товара Навигатор
функции загрузка карты местности, водонепроницаемый корпус

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

GPS-навигатор Garmin Montana 680t

  • Код Товара: 010-01534-16
  • Наличие: В наличии
  • 62991.00р.